Поиск на сайте

Где вы сейчас?

Главная Классное руководство Копилка наших дел Социальный проект "Живое слово"

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн
Социальный проект "Живое слово" PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.01.2018 11:49

 

Социальный проект

« Живое слово»

 

Выполнили:

ученики 10  класса

МБОУ «Змеиногорская средняя

общеобразовательная школа №3»

Змеиногорского района  Алтайского края

Руководитель проекта:

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Змеиногорская средняя

общеобразовательная школа №3»

Змеиногорского района  Алтайского края

Черепанова Ольга Ивановна

 

 

Цель проекта:

Формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся школы, стимулирование интереса молодого поколения к решению  актуальных проблем  школы и общества, раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды,  демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе.

Основные  задачи  проекта:

1.                  Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления

2.                  Развитие коммуникативных навыков

3.                  Приобретение навыков групповой работы

4.                  Содействие в воспитании информационной культуры школьников:

5.                  умение работать с документами, с любым письменным и печатным        текстом, который может быть источником актуальной  информации

6.                  Привитие интереса к профессии журналиста

7.                  Привлечение внимания учащихся школы и освещение  актуальных проблемам школьного и местного сообщества

8.                  Формирование у молодых людей навыков гражданского участия в взаимодействии с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем

9.                  Формирование чувства гражданской активности за социальную обстановку в своей школе, городе, районе

10.              Повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку,      обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны

11.              Формирование гуманистического отношения к окружающему  миру, приобщение к общечеловеческим ценностям

12.              Формирование стремления к здоровому образу жизни

13.              Реализация гражданско-патриотического воспитания

14.              Формирование у учащихся толерантного сознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории работы по направлению:

 

Социальное проектирование для нас- это возможность всем вместе, коллективно, сделать что-то хорошее, доброе не только для себя, но и для кого-то еще.

За пять лет  мы   реализовали несколько значимых  дел:

1.Социальный проект «Память сердца», посвященный увековечиванию памяти о выпускнике школы, Карамышеве Николае.  Мы смогли осуществить его благодаря спонсорской помощи  человека, для которого школа № 3 –АЛЬМА МАТЕР. Тогда была установлена  мемориальная доска внутри здания школы, подготовлена торжественная  линейка в честь ее открытия,  приглашены работники  военного комиссариата, спонсор, родственники Коли, его товарищи.

2. Также мы вместе с родителями  в 2016 году заказали и разместили  баннер, на котором размещена  более  подробная информация о Николае Карамышеве,  о мете его службы, воспоминания о нем школьных учителей.

3.  В 2015 и 2017 учебных  годах  мы работали над проектами «Волшебная клумба» и «Роза в школьном саду». Родители нашего одноклассника помогли привезти камни для создания клумб, шины. Мы смогли украсить наш скромный школьный участок-и это тоже  хороший результат коллективного творческого дела.

4. В  январе  2017 года   наш   9  класс впервые задумался  о долгосрочном проекте, который требует от нас и нашего руководителя постоянного творческого поиска. Это проект «Живое слово»- школьное ТВ. За это время мы накопили уже некоторый опыт в этом направлении, научились анализировать свою работу,  видеть и исправлять  ошибки, но, к сожалению,  совершать другие)

 

Актуальность проекта

На сегодняшний день школьное ТВ является самым простым и доступным школьным СМИ, не требующим финансовых вложений.  Оно является современным средством воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средством повышения интереса к учёбе.

Школьное ТВ в рамках проекта «Живое слово» воспитывает в нас именно эти важные качества, которые необходимы нам во взрослой жизни. Мы учимся работать в команде, подходить в порученному творчески и ответственно.

Как проходит наша работа?

Основные этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный

• Мы формируем  группы по интересам.

• Составляем сценарии для рубрик, определяем ведущую тему передачи,  намечаем план работы.

• Определяем источники  сбора  информации  для проекта.

 

2 этап. Исследовательский

• Работаем  в группах. Распределяем журналистские задания.

Собираем информацию, а именно:

1. Самостоятельно занимаемся поиском  информации.

2. Работаем  над видеоматериалами.

4. Делаем выводы по работе.

3 этап – Верстка  выпуска передачи

• Создание чернового варианта  передачи, обсуждение полученного   с руководителем.

Затем   материал редактируется

4 этап. Итоговый

1. Презентация результатов проекта: выпуск школьной ТВ передачи «Живое слово»

2. Подведение общих итогов

Во время работы над проектом мы  используем  такие формы работы, как

1)«Круглый стол» - в основу было заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения.

2)«Карусель»-мы  самостоятельно определяем свою роль и долю участия в том или ином выпуске передачи, «перемещаясь» с роли ответственного редактора  на роль корреспондента, сценариста, ведущего или ответственного  определенной  рубрики, оператора, и, конечно, человека, отвечающего за монтирование материала.

3)«Мозговой штурм» - необходим для  коллективного решения сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения всех участников проекта, целеустремленного, активного обдумывания и обсуждения вопроса.

4)Рефлексия используется после завершения работы над очередным выпуском передачи для оценивания понимания  процесса.

 

Все вместе мы определили рубрики наших выпусков программы:

 

1.Школьные новости - рубрика,  где мы  освещаем  главные события  в жизни учащихся, привлекаем внимание к серьезным проблемам школы и общества в целом.

2. Школьный юмор-«Взгляд снизу»-  рубрика,  где мы можем, проявить творчество, артистизм  и самоиронию, примерить на себя разные роли, в том числе и роль учителя.

3. Рубрика «Скрытая камера» или «Что бы это значило»- раздел передачи, полюбившийся всем. Героем здесь может оказаться любой ученик, не подозревающий, что за ним следит скрытая камера корреспондента.

При этом мы стараемся быть максимально корректными, не нарушать этических норм и правил общения.

Работа над реализацией проекта осуществляется  под руководством учителя  русского языка и литературы, Черепановой О.И. , нашего классного руководителя.

 

Мы понимаем, что и нам, и нашему руководителю придется решать немало проблем, связанных с дальнейшей реализацией проекта.   Мы критично относимся к тому, что делаем:

Мы

1)      Не всегда довольны качеством видеозаписи

2)      Звукозаписи

3)      Работой участников проекта в кадре (внешним видом, умением держаться, дикцией)

4)      Порой нам не хватает глубины в содержании затронутой темы, мы не видим главного

5)      Не всегда можем работать в команде без трений

6)      Не завершаем начатое

7)      Порой мы тратим много времени на  пустые разговоры, а не на работу

Но все же, и это самое главное, мы  стараемся исправить  ошибки и идем вперед, не останавливаясь на достигнутом.

 

Сегодня  мы  не только рассказали о том, как создается наше «Живое слово», но готовы показать вам  готовую  работу – выпуск передачи, посвященный 55-летию нашей школы.

Обновлено 25.01.2018 11:54
 
© 2015 Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ "Змеиногорская СОШ № 3" Черепановой Ольги Ивановны
Under the Auspices of: Zmeinogorsk.RU,
࠭妪.ͥ髠
Сервис поиска! / Search Service!